субота, 21 травня 2016 р.

От образования XX века к самообразованию XXI века

Образование — то, что люди делают с вами. Познание — то, что вы делаете для себя.
Это цитата японского предпринимателя Дзёити Ито, создателя лицензии Creative Commons («копирайт наоборот»), одного из первых инвесторов в Twitter, Flickr, Last.fm. Джои Ито входит в ТОП-25 самых влиятельных людей сети по версии Businessweek и определённо имеет чутьё на всё, что происходит в вебе, в том числе и в сфере онлайн-образования.
Цитата ставит нас перед интересным вопросом о природе получения информации и о том, как мы можем сделать этот процесс более эффективным. Нет сомнений в том, что «учиться» и «узнавать», «познание» и «образование» — совершенно разные понятия. Но в чём конкретно состоит фундаментальная разница между ними?
В последние годы технология служит действенным катализатором для производства и публикации огромного количества бесплатных образовательных (или обучающих?) материалов. Именно их появление сделало границу между образованием и познанием ещё более видимой.
Большинство из нас бывало в роли Барта Симпсона: мы ходили в школу, в университет, в колледж или любое другое образовательное учреждение, и прекрасно знакомы с традиционными правилами вовлечения в учебный процесс. Мы слушали учителя или преподавателя, старательно записывали, писали контрольные и получали заслуженные награды в виде оценок, зачётов и экзаменов. Многие добиваются успеха в этой системе; многие — нет. Тем не менее, именно эта система остаётся ведущим концептом образовательных систем во всём мире.

Немає коментарів:

Дописати коментар